Тарифы на железнодорожные перевозки существенно выросли — повышение составило 11,6% для пассажиров и 13,8% для бизнеса, о чём сообщил источник в ФАС. Это увеличение заметно превышает уровень прогнозируемой инфляции.
"Российские железные дороги" объяснили рост тарифов необходимостью проведения капитальных ремонтов и реализации инвестиционной программы. По словам представителей компании, железнодорожная инфраструктура работает на пределе, особенно в Восточном регионе, где возникает дефицит пропускной способности из-за увеличенного грузопотока экспортно-импортных перевозок.
Ранее тарифы на регулируемые перевозки, такие как плацкарт и общие вагоны, росли медленнее инфляции, в то время как в других сегментах "РЖД" имела больше гибкости. Сейчас компания перешла на "динамическое ценообразование", которое определяет стоимость билетов в зависимости от спроса.
Так, на конец ноября самый дешёвый билет на сидячее место из Москвы в Санкт-Петербург стоит 1058 рублей, а поездка на плацкарте до Сочи — 3457 рублей. Существуют и более дорогие тарифы: например, купе-переговорная до Санкт-Петербурга обойдётся в 63 040 рублей, а люкс до Сочи — в 85 405 рублей.
Декабрьские тарифы остаются прежними, но в январе запланирована индексация. Например, с 15 января стоимость самого дешёвого сидячего билета в Санкт-Петербург составит 1143 рубля, что на 8% выше текущей цены.
Эксперты советуют приобретать билеты заранее, чтобы сэкономить до 11,6% в декабре и 3,6% в январе. Возврат билетов возможен до отправления поезда, при этом за возврат за восемь часов до поездки можно получить полное возмещение стоимости.