РЖД потратила миллионы на рекламу впустую

РАО «РЖД» прославилось отменой пригородных электричек, в том числе, и в Тамбовской области, и постоянным выбиванием денег из бюджета. Однако, при этом госкорпорация проявила чудеса щедрости в отношении расходов на рекламу и PR.

Все мы наслышаны об РЖД – этом монстре-монополисте, в котором практиковалось множество серых схем и задействовались сомнительные подрядчики. Несколько лет назад вся пиарная деятельность компании была сосредоточена в руках Сергея Михайлова – ныне владельца агентства «Михайлов и партнеры». От том, как он распоряжался большими бюджетами РЖД, рассказало издание «Политика».

Прежде всего, показателен проект по ребрендингу железных дорог, на который выделили огромную сумму – 150 миллионов долларов. И это при том, что капремонт вагонов ежегодно финансировался всего в 4-6 миллионов. Не вызывает сомнения, что под ребрендингом не только проводилась абсолютно бесполезная и неэффективная работа, но и списывались средства, полагает «Политика». Неужели создание видеоролика с призывом платить за билеты, развешивание картинок с изображением вокзала Нового Уренгоя, раскраска вагонов в серый цвет и нанесение «заимствованного» у гонконгской Kowloon-Canton Railway Corporation логотипа обошлись в такую сумму? Разумеется, нет.

Также аналогично действовали фирмы-подрядчики в сфере социальной рекламы. ООО «Лейса», как и «Т+» через своих директоров Виталия Кривенко и Алексея Гореславского не только побеждали в конкурсах, но и распоряжались миллионными бюджетами РЖД. Эти персоны — давние знакомые Михайлова. Как считает «Политика», только через «Лейсу» заказчик ежегодно получал 8 миллионов долларов.

Разумеется, в случае ребрендинга и социальной рекламы никакого улучшения имиджа РЖД не произошло. А после отставки президента компании Якунина СМИ запестрели материалами о всевозможных аферистах, которые ее облепили и зарабатывали большие прибыли. И это в условиях дорожащих тарифов, непрофильных активов, остановки пригородных поездов, переводе персонала не неполную рабочую неделю… В общем, репутация РЖД давно подорвана, в т.ч. числе с помощью таких людей, как Михайлов, считает «Политика».

Наш герой после ухода из компании основал свое пиар-агентство и даже сел в кресло руководителя ТАСС. На этом поприще он снова влез в скандал с показом информации о Владимире Путине, который якобы подтверждает факты обстрела российскими вооруженными силами украинской стороны.