Борис Дубровский потратил 202 миллиона рублей на СМИ

В российских регионах несмотря на пожелания президента РФ Владимира Путина, расходы на медиа и СМИ сокращаются крайне медленно. В Челябинской области снова выросли расходы на СМИ, пишет Собкор74. Официальные расходы в этом году составят более 200 миллионов рублей, несмотря на то, что администрация области пересматривает бюджет и вносит поправки с января 2014 в соответствие с распоряжением Владимира Путина.

Одной из причин снятия с должности предыдущего губернатора Челябинской области Михаила Юревича стали именно избыточные расходы на поддержание имиджа в СМИ. «Средства [на пиар] должны быть ограниченными, а информация должна быть сухая, она должна констатировать определенные факты и не более того», — цитировало тогда главу государства агентство «РИА Новости».

Преемник Юревича Борис Дубровский сократил расходы лишь на один год – в 2014 затраты администрации на информационное освещение составили 65 миллионов рублей, но в 2015 году эта сумма уже увеличилась в 3 раза.

Первым тревогу забил «Клуб регионов» в декабре прошлого года. Как говорит политолог Константин Бакшеев, снижение финансирования на СМИ маловероятно до тех пор, пока не закончатся предвыборные кампании. Бакшеев предлагает сосредоточить внимание на другой не менее важной проблеме: имидж, который создают средства массовой информации, зачастую не соответствует реальному положению дел.

Собкор74 также предполагает, что бюджетные финансы, выделенные на информационную политику, зачастую оседают в среде людей, близких к процессу, в том числе, в районах области, куда уходит половина средств. В частности, заместитель губернатора по вопросам пиар-сопровождения Николай Сандаков, превышая служебные полномочия, создавал положительный имидж в СМИ Евгения Тарасова, главы Озерска, предположительно, получая крупные денежные суммы.