После девяти лет лидерства на российском рынке телевизоров, южнокорейский гигант Samsung уступил свои позиции китайской марке Haier. Согласно данным за январь-сентябрь 2023 года, продажи телевизоров китайского бренда увеличились на 35-40 процентов по сравнению с предыдущим годом, сообщает газета "Коммерсантъ".
Источник также подчеркивает, что на данный момент все три топовые позиции на российском телевизионном рынке принадлежат китайским маркам. Аналитики предполагают, что при сохранении санкционных ограничений, бренды, покинувшие российский рынок, рискуют окончательно потерять свои позиции. По данным IT-холдинга Fplus, доля Haier составила 11,5 процентов в натуральном выражении и 15,3 процентов в денежном выражении за первые девять месяцев текущего года. Это произошло даже при том, что в 2022 году Haier не входила в тройку лидеров, как подчеркивается в материале "Коммерсантъ".
Другие китайские компании, такие как Xiaomi и Hisense, прочно удерживают второе и третье места по объему продаж своих телевизоров. Доля Samsung снизилась с 25,3 процентов до 5,1 процента за год. В России также увеличивается доля телевизоров, выпущенных под собственными торговыми марками российских розничных сетей.
Общий объем продаж телевизоров в России с января по сентябрь текущего года составил 5,7 миллионов устройств, что на 35 процентов больше, чем в аналогичный период 2022 года. "М.Видео-Эльдорадо" подтвердили увеличение продаж на 40 процентов, как сообщает газета.
Санкции привели к тому, что ряд иностранных компаний прекратили продажи своих продуктов в России, что привело к снижению их доли на рынке, одновременно с чем российские торговые марки расширили свои позиции. Специалисты отмечают, что если политика Samsung не изменится, он может окончательно потерять российский рынок. В ближайшие годы конкуренцию за лидерство будут вести Haier и Hisense.