Новая технология была продемонстрирована на выставке технологий CES в Лас-Вегасе.
Volkswagen собирается внедрить в свои автомобили службу ChatGPT, основанную на искусственном интеллекте, сообщила компания.
Об этом было объявлено во время выставки Consumer Electronics Show (CES) в Лас-Вегасе. Этот шаг приведет к тому, что «чат-бот» будет включен в информационно-развлекательные системы различных последних моделей Volkswagen, включая электрические ID.3 и ID.7, новый Tiguan и обновленные модели Volkswagen Гольф восьмого поколения.
Фактически, все модели, использующие платформы Volkswagen MEB и MQB evo, а также автомобильный голосовой помощник IDA, будут иметь доступ к сервису ChatGPT через систему под названием Cerence Chat Pro, разработанную технологическим партнером VW, Cerence Inc. .
Система позволит автомобилям предложить «множество новых возможностей, которые выходят далеко за рамки предыдущего голосового управления». Например, оно позволит водителям использовать свой голос для активации навигации или кондиционирования воздуха и даже задавать общие вопросы. Однако Volkswagen заявил, что «для человека за рулем ничего не меняется»: нет необходимости создавать новую учетную запись, устанавливать новое приложение для смартфона или даже активировать ChatGPT в самом автомобиле — все это будет уже загружено.
Кай Грюниц, член правления VW по техническому развитию, сказал: «Volkswagen всегда демократизировал технологии и делал их доступными для многих. Это просто заложено в нашей ДНК. В результате мы стали первым серийным производителем, сделавшим эту инновационную технологию стандартной функцией автомобилей, начиная с сегмента компактных автомобилей».
Водители смогут активировать услугу, сказав «Hello IDA» или нажав кнопку на рулевом колесе. Volkswagen заявляет, что ChatGPT «не получает доступа ни к каким данным автомобиля», а любые вопросы и ответы сразу же после этого удаляются.
Грюниц добавил: «Благодаря плавной интеграции ChatGPT и тесному сотрудничеству с нашим партнером Cerence мы предлагаем нашим водителям дополнительную ценность и прямой доступ к исследовательскому инструменту на основе искусственного интеллекта. Это также подчеркивает инновационный потенциал наших новых продуктов».