Очаги протестов против «Платона» остались в Дагестане и Чите

Протестные настроения водителей большегрузов постепенно таят. По отчетам Росавтодора,  в половине регионов они начали отказываться от забастовки. Более менее активно ее продолжают в Северной Осетии, Дагестане и Чите. Однако их требования выглядят беспочвенными.

В частности, тариф «Платона» в апреле вырастет не до 3 рублей за километр проезда, а всего до 1,9 рублей. А самое главное, как полагает экономист Михаил Делягин, львиная доля грузовиков даже не зарегистрирована в системе. В том же Дагестане перевозками занимаются 20 тысяч машин, а платят по «Платону» порядка одной тысячи. И первые из них не имею возможности оценить последствия новшества, хотя приэтом бастуют и нарушают закон.

Не менее важный аспект – государство с помощью «Платона» получило возможность отслеживать маршруты и контролировать реальные доходы перевозчиков. А как известно, из 6 трлн рублей ежегодного оборота на рынке более трети имеет серый характер. Система фактически выводит из тени нелегалов-водителей, которые привыкли не платить налоги и работать в законном поле. Вот причина их недовольства и протестов, резюмирует МК.