Детство «Платона» завершилось

К концу подходит тестовый период внедрения «Платона» — системы оплаты грузоперевозок по автомобильным трассам федерального значения. С февраля следующего года стоимость проезда одного километра для дальнобойщиков составит 2,61 руб., а с июня — 3,06 руб.

Как считает транспортный специалист Борис Рыбак, большинство грузоперевозчиков смирились с введением «Платона». В соответствии со статистикой, 780 тысяч авто из миллиона уже зарегистрированы в системе (120 тысяч из них принадлежат иностранным владельцам). Около 250 — 300 тысяч перевозчиков продолжают оставаться в «тени», скрывая сведения о перевозках и доходах. По словам Рыбака, как у руководства страны, так и у экономистов нет полного представления о реалиях такого рынка.

«Годовой объем перевозки грузов автотранспортом, по данным Росстата, составляет 5 млрд тонн. Это более чем 60% объема грузоперевозок всеми видами транспорта. Казалось бы, такой большой бизнес должен быть детально исследован и описан. Но нет», — цитируют эксперта «Известия».

Он обратил внимание на то, что в настоящее время отсутствует информация о финансовой структуре рынка автогрузоперевозок и его объеме. По некоторым сведениям, ежегодная «потолочная» выручка от грузоперевозок может достигать 6 триллионов рублей, однако в этом никто не уверен. При этом данные о финансовых показателях других видов транспортных средств точно известны.

Борис Рыбак добавил, что внедрение «Платона» — серьезная угроза для «теневого» сегмента рынка автомобильных грузоперевозок, так как в условиях полномасштабного функционирования системы вести такую деятельность будет гораздо тяжелее. К тому же введение этой системы позволит защитить интересы среднего и малого бизнеса, занимающегося грузоперевозками.